talliori: (Глядя в душу)
[personal profile] talliori
Часто приходится слышать, что происходящее в Украине суть "цивилизационный выбор" или даже "конфликт цивилизаций". Не знаю, как насчет цивилизаций, а вот конфликт мифосов, или, прости Господи, эгрегоров - точно есть. Более того, мне вдруг открылось, каким мифом противник контратакует наш уютный украинский Хоббитшир. Всё, написанное ниже, вы можете воспринимать как интеллектуальную игру :) Но проблема в том, что именно об играх и пойдёт речь. О ролевых играх в реальности. Угу, снова :)

Кто следил за майдановскими делами, помнит, что с декабря Украина, после одного удачного видеоролика, начала отыгрывать в реале толкиеновский миф. Восставшие приняли роль хоббитов (очень ментально подходящую украинцам), а противник, соответственно, был заключен в мыслеформу Мордора (тоже весьма удачную), и ничего не мог этому противоставить - разве что образ трёхсот спартанцев, который эксплуатировали симпатики "Беркута" (героический, но со всех точек зрения фатальный)). Использование толкиеновского эгрегора (простите, не люблю это слово, но не могу подобрать синонима) сильно объединило восставших и, как мне видится, закономерно привело их к победе.

Я писала об этом и многом другом в тексте "Люди, играющие историю" (опубликованном 15 февраля). Там я пыталась анализировать, почему мальчишки с фанерными щитами, катапультами и прочим средневековым арсеналом побеждают систему бюрократов и коррупционеров. Я писала о том, что майдановцы внесли в реальный мир то, о чем читали в книгах, книг было много и это были хорошие книги, кроме того, это вообще были весьма творческие, смекалистые ребята, потому на всякий ход противника у них была ответная, очень эффективная сказка/действие, ведущая к победе. Миф рождался прямо на наших глазах, нашими руками. Противник же был неповоротлив, не читал книжек, максимум - смотрел блокбастеры, потому оказался обречен. В общем, это была статья на тему ролевой игры как способа изменения истории. Но она содержала и предвидение ответного удара - там, где я вспоминала о поединке Саурона и Финрода при помощи Песен Силы.

Позже у меня возникло ощущение, что в Кремле мои записи прочитали (в общем, ничего фантастического в этом нет, учитывая, как много сообществ, в том числе московских, перепечатали "Людей, играющих историю")), и что не только прочитали, но и приняли к сведению! Рашисты, как и их гитлеровские предшественники, знаете, ли, весьма склонны к оккультизму, и, кажется, они присоединились к интеллектуальной игре в хоббитов. Со своим сюжетом, призванным разрушить очарование Толкиена.

Я долго не могла понять, в какую историю с нами теперь играют? Какую сказку навязывают? Побольше узнав о противнике, я, кажется, догадалась :) Нам противостоит один из самых распространенных и популярных сюжетов российского информационного пространства. Устойчиво лидирущий в списках изданного, написанного в стол, востребованного и продаваемого в России. Для "мифологической войны" он весьма удачен, так как может объединить массы людей разного возраста, достатка и успешности, даже если те не читали указанных книг. Но они находятся во власти этого коллективного-бессознательного. Что же это за сюжет?


Это - миф о попаданце :)

В основе сюжета о попаданце лежит история человека, обычно неудачника и/или отставного спецназовца, который волшебным образом переносится в героические места или обстоятельства. Там персонаж часто обретает сверхспособности, а позже завоевывает власть и славу. Очень часто для этого используются современные персонажу знания или оружие, случайно оставшееся вместе с ним.
Но одним из самых популярных в России вариантов сюжета является попадание в сложный период прошлого (древнерусский, российский или советский). При этом персонаж меняет историю в пользу собственной страны, предотвращая проигрыши в битвах, спасая или убивая важных людей, а в ряде сюжетов даже соблазняя их (постельные сцены прилагаются). Подобный фантастический реваншизм поддерживает читателя, недовольного реальностью, в которой их родина вовсе не так огромна, не так мощна и ужасна, как им бы хотелось (вменяемые варианты альтернативной истории России, типа проекта Хольм ван Зайчика о стране Ордусь, мы в данном разборе опускаем, как не содержащие мифа о попаданце).

Вы же, дорогие читатели, пока станьте на место человека, который планирует ответный удар по Хоббитширу. Какая мыслеформа лучше сплотит бойцов великорусского интернационального фронта, если не идея о попадании на вражескую территорию, которая угрожает их великой родине, ее изменении и "освобождении"? Распад Союза - мы все еще стоим на позиции кремлевского мыслителя - был главной бедой столетия! Если нельзя вернуться в прошлое и сорвать события 1991-года, то надо волшебным образом переиграть настоящее. Героями станут те, кому не по душе это самое настоящее. И вот на борьбу встают ролевики-реконструкторы, великодержавные шовинисты, отставные военные, романтики всех возрастов, и главное, те, кому хочется большего, но у них так никогда и ничего не получилось. Они отправились попадать. Изменять историю. Точно так же героически, как это делали персонажи любимых сюжетов.

В общем, неплохой эгрегор, объединяющий и ведущий к победе, ведь попаданцу всегда, всегда везёт! Однако это только на первый взгляд. Миф о попаданце, как мы увидим ниже, имеет существенные слабые места ;) Нам важно знать о них, чтобы планировать методы борьбы, а также, мы это тоже увидим, чтобы объяснить многие загадочные неудачи, преследующие романтических борцов за "Новороссию".

Рассмотрим некоторые черты попаданческого мифа.
Во-первых, особые способности попаданца обретаются 1) "сами по себе", в силу "магии мира", 2) кропотливым, многолетним трудом на условном "полигоне" (в мире, где выполняется миссия). Первое, в силу объективной реальности нашего мира, отпадает. Второе требует, простите за тавтологию, многолетнего кропотливого труда ради достижения цели.
Во-вторых, прогрессорскую миссию (основание государства-победителя, выведение народа из дикости, изменение истории, промышленную революцию и т.д), попаданец может выполнить, лишь значительно превосходя аборигенов по уровню знаний и умений, либо обладая технологиями, недоступными аборигенам полигона.
В-третьих, прогрессорская миссия требует методических, систематических усилий, отличной организации работы своей и аборигенов, умения сотрудничать, направлять и вести за собой.
В-четвертых, попаданец - фигура центровая. Описаны группы попаданцев, но не может быть их армии (по крайней мере, они редки и указывают на глубокие психические расстройства автора)). Это роль для героя-одиночки, это история, рассказанная закомплексованным автором и прочитанная закомплексованным же читателем. Его, единственного, должны заметить и запомнить в веках. Ему, единственному, везёт.
В-пятых, цель истории. Цель попаданческого мифа, в конечном итоге, слава и величие (героя или мира). То есть попутно могут подыматься какие-то идеи вроде защиты слабых или мести за лучшего друга, но главным, ради чего вагон городят, остается демонстрация силы, превосходства, чудесной победы, блестящей стратегии (длиной в годы или даже в жизнь).

Таким образом, мы видим, что выполнение попаданческой миссии требует либо магии, либо тяжкой работы в сочетании с безусловным интеллектуальным и техническим превосходством над населением полигона (и союзниками, и противниками). Обладают ли этими качествами герои нашей сказки, путинские туристы и доморощенные революционеры? Мне думается, что нет. Они создают видимость системы (к примеру, министры есть, а функции их никак не выполняются), спешат, много ломают, у них обычно нет хорошего образования и привычки к труду. Да, некоторые из них умеют воевать или начитаны в военной истории. Но этого для построения системы недостаточно. То есть этого может хватить - в книге. Но не в реальности. Скорее уж, наши персонажи полагаются на "магию" в лице "чудесным образом" прибывающих подкреплений и современного оружия. То есть у них нет идеологии, нет цели, кроме желания доминировать, или пограбить, или просто стать популярным у девчонок. Цель у каждого из фигурирующих в днр и лрн "попаданцев" своя.
Кроме того, если каждый в команде играет в попаданца, то это чертовски затрудняет командную работу. Это также мы видим на практике: войны между сепаратными субъектами, раздробленность, взаимные расстрелы, подозрительность и т.д.

Цель мифа тоже оказывает сильное влияние на результаты. Очень интересно бы проанализировать, каковы шансы на победу при столкновении толкиеновского (Восстание хоббитов) и "ляпис-трубецкого" (о Воинах Света, который врастает корнями в другие, ещё более фундаментальные мыслеформы) мифов - с историей о попаданце. Ведь цель нашей, хоббитской, сказки - не величие одного народа или человека над другими, а постройка мироустройства, где всем хорошо, и никто ни над кем не чинит насилия. За это мироустройство хоббиты и воины света готовы драться, с хоббичьем упорством и храбростью, но не ради, повторюсь, агрессии и доминирования их вида, а ради защиты своего дома, потому что "своё" для хоббита - это главное.
На самом деле, качество автора мифа тоже имеет значение. Мир, где бродят хоббиты, устойчив и продуман, он - жизнь, а мирки попаданцев шиты белыми нитками, по три романа в год, чтобы успеть забить новую серию "Эксмо")))

Добавлю также, что в реальности нельзя просто так взять и из неудачника сделаться героем. Даже из отставного спецназовца нельзя. Качества, которые были присущи человеку в прошлом, окажут влияние на его действия, затруднят рождение сказочного витязя. Худая корова, как говорится, ещё не газель. Толкиеновский Сэм, допустим, тоже не герой. Но в чем отличие между Сэмом и воякой, который поливает дракона из огнемета? Или между Фродо и милицейской офицершей, в постели нашептывающей Сталину о планах немцев? :)

Попаданцы жаждут чуда, но обманным путем. Они хотят обойти законы логики и здравого смысла. Сдать экзамен по шпаргалке. Украсть у Бога. Перевести часы, чтобы оправдать опоздание. Сыграть в наперстки с логикой. Обмануть самих себя. Разве не это мы видим, просматривая российские новости? Это путь в никуда.
Потому Сэм победит. Он может вначале немного уступить, но в будущем непеременно посадит цветы на руинах попаданского мифа.

Правда, никто не говорит, что победить будет легко.


.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-06-12 16:41 (UTC)
From: [identity profile] geneus.livejournal.com
Так попаданцы Донбасса должны победить не сами по себе, а лишь расчистить дорогу для Саурона.
Без прихода армии Саурона они - ничто, но после учиненного ими хаоса и Саурон надеется показаться меньшим из зол.

Date: 2014-06-12 16:44 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Все равно хоббиты круче :) Но дополнение принимаю, возможно.

(no subject)

From: [identity profile] tyler78.livejournal.com - Date: 2014-06-12 23:58 (UTC) - Expand

Date: 2014-06-12 16:45 (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
интересная трактовка

Date: 2014-06-12 16:46 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
считайте это интеллектуальным упражнением)) Или нет ;)

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2014-06-12 16:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-12 16:53 (UTC) - Expand

Date: 2014-06-12 17:03 (UTC)
From: [identity profile] norian.livejournal.com
многабукаф про домбас

http://inforesist.org/ispoved-realnogo-donbassa/

имхо, это тоже передёргивание - если бы большинство там было так зомбировано, они бы давно бегали с автоматами по задворкам славянска

большинству всё равно, лишь бы платили зряплату и не сильно напрягали всякими паньскими вытребеньками

Date: 2014-06-12 17:22 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
да, я это вчера читала. Тем не менее, некие общие сюжеты возможно сложить и их тех, кому все равно. Даже более того, попаданские мифы как раз на таких полигонах очнеь даже танцуют. А вот что сами герои не сильно тянут и идея подкачала, то уже другой вопрос))

Date: 2014-06-12 17:15 (UTC)
From: [identity profile] gerostratus.livejournal.com
Кали-юга закончилась. Нечисть не сможет победить. Я вижу бессилие и страх в ее рыбьих глазах.

Date: 2014-06-12 17:22 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Ого, как вы глубоко заглянули) Я так далеко и не пытаюсь смотреть)

(no subject)

From: [identity profile] gerostratus.livejournal.com - Date: 2014-06-12 17:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-12 18:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerostratus.livejournal.com - Date: 2014-06-12 18:36 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-12 18:43 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerostratus.livejournal.com - Date: 2014-06-12 19:06 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-12 19:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Кузнецов - Date: 2014-06-13 07:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-13 09:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerostratus.livejournal.com - Date: 2014-06-13 09:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Кузнецов - Date: 2014-06-13 21:45 (UTC) - Expand

Date: 2014-06-12 17:36 (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2014-06-12 18:26 (UTC)
From: [identity profile] tawropola.livejournal.com
хорошее упражнение)))
с мааленькой поправкой: тех, кто послал сюда попаданцев, не интересует попадацевская победа (это слишком прозрачно, что победить они никак не смогут, аргументы вы верно изложили) - скорее их интересует хаос, который эти попаданцы сотворяют. другое дело, что и с хаосом у них промашка вышла, наличного хаоса недостаточно ни чтобы перевернуть историю, ни чтобы наловить рыбки. разве что слить излишек этих самых попаданцев, пока они не взялись российскую историю переделывать...

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-12 18:28 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tawropola.livejournal.com - Date: 2014-06-12 18:32 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-12 18:34 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tawropola.livejournal.com - Date: 2014-06-12 22:12 (UTC) - Expand

Date: 2014-06-12 18:34 (UTC)
From: [identity profile] collegaproul.livejournal.com
Одна ошибка. Тот факт, что запущено название Новороссия и многие другие давно забытые слова, что поливаются грязью даже не бандеровцы, а украинский этнос как таковой, свидетельствует о том, что переиграть желают даже не распад СССР, а его образование. Возможно, даже Февральскую революцию.
Я поверю в возрождение СССР только тогда, когда в массовом порядке начнут сносить так называемые малые архитектурные формы, когда уничтожат все ночные клубы и секс-шопы, уберут из эфира все песни и телепередачи с восклицаниями вида "жизнь одна, зажги по полной", когда в школах начнут вести пропаганду научного атеизма, а вместо храмов сооружать музеи и планетарии. Когда людей снова начнуть учить, что в любом народе есть свои гении и злодеи, и забудут выражение "генетический враг". Когда вопрос об однополых браках перестанет обсуждаться, поскольку любому будет очевидно, что природой предопределены именно двуполые браки. Когда зажравшихся олигархов выкинут из страны, создадут серьёзную промышленность, про продукцию которой не будут слагать анекдоты, и когда учёные не будут массово покидать страну сразу при окончании университета, — вот тогда я и поверю, что кто-то наверху задался целью возродить СССР.

Date: 2014-06-12 18:42 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
ну, я уверена, что у предполагаемых авторов проекта цель - не сам СССР, а что-то, рожденное в их собственных головах из кусочков их мира. То есть вы сейчас тоже оперируете одним из мифологических описаний Союза (так, как вы его помните, допустим), у меня есть какое-то иное мифическое отражение СССР (отвечающее моему опыту и кругу знаний, хотя отчасти перекликающееся с вашим, но _другое_), в голове у пу - это отражение тем более отличное. И вовсе необязательно это вообще СССР, достаточно, чтобы этим мифом питались подданные. Это фасад истории, а в то, что за ним скрывается, мы, боюсь, пока не готовы даже поверить. Настолько это может оказаться похожим на мифы об аццких злодеях из дешевых боевиков. К примеру.

(no subject)

From: [identity profile] vadim kovbasa - Date: 2014-06-13 19:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ebramar.livejournal.com - Date: 2014-06-12 19:51 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-12 20:00 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vased.livejournal.com - Date: 2014-06-13 02:08 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-13 09:41 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ebramar.livejournal.com - Date: 2014-06-13 10:56 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roncess.livejournal.com - Date: 2014-06-13 01:16 (UTC) - Expand

Date: 2014-06-12 18:36 (UTC)
From: [identity profile] 6a3apob-alex.livejournal.com
Пусть уже бреют ноги и жопу.
Европа уже не за горами.

Date: 2014-06-12 18:44 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
не уверена, что эти жопы кого-то заинтересуют)

(no subject)

From: [identity profile] reklammer.livejournal.com - Date: 2014-06-13 15:31 (UTC) - Expand

Date: 2014-06-12 18:49 (UTC)
ext_604617: (Phantom's smile)
From: [identity profile] phantom-zapad.livejournal.com
Был такой миф про 33 года на печи... (:

Date: 2014-06-12 18:52 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
и как нам с ним быть?))

Date: 2014-06-12 19:00 (UTC)
From: [identity profile] tovarish-suhov.livejournal.com
Хорошая метафора!
Попаданцы не только в Донбассе
У нас в России они везде, от кремля до последнего задрота у компа. Все мы вышли из Емели на печи

Date: 2014-06-12 19:05 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
само по себе лежание на печи - не грех. А вот желание всего и обманом, или ок, _чудесным образом_ - да, это не та дорога :)
попаданцы везде, и не только в России, иначе бы подобного сорта чтиво не пользовалось бы таким спросом! плохо, когда чтиво становится идеологией.

Date: 2014-06-12 19:37 (UTC)
From: [identity profile] geranim.livejournal.com
Всё это конечно хорошо и очень литературно,но суровая правда в том,что украинцам и их армии надо заняться серьёзным,трудным,опасным делом.ВОЕВАТЬ.Это потребует колоссальных усилий от всей страны,это потребует от украинцев пойти на некоторый упадок уровня жизни.Война есть война.
Мы в России тоже проходили через это,когда истребляли терроризм в Чечне,на Кавказе.Может нам и легче было,т.к. какая никакая армия но всё-таки у нас была.Есть-ли она (армия) на Украине-большой вопрос.
Вобщем Вам,украинцам,похоже надо приготовиться к большой беде,защищать свою страну от бандитов и террористов,которые имеют очень сильное прикрытие.
Хватит вам хихикать и надеяться,что пронесёт и как-то там само собой рассосётся.Террористы не понимают слов.

Date: 2014-06-12 20:00 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Дык как бы того, учимся, строим. Да, на ходу, но разве есть выбор? Главная проблема даже не абстрактно воевать, а вот именно найти грань допустимого. Как это мы не будет договариваться? Как это просто стрелять? К сожалению, наших быстро учат всему этому :( Отвечать и ненавидеть.
Даже тех, кто не на фронте пока, как вот я. Терпимости и желания увещавать что-то за эти месяцы почти и не осталось :( Хотя это не те качества, которые мне бы хотелось потерять вообще.

(no subject)

From: [identity profile] geranim.livejournal.com - Date: 2014-06-12 20:09 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-12 20:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geranim.livejournal.com - Date: 2014-06-12 20:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-12 20:27 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ebramar.livejournal.com - Date: 2014-06-12 20:18 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-12 20:21 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geranim.livejournal.com - Date: 2014-06-12 20:29 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-12 20:33 (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-06-12 21:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-06-12 21:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-12 21:07 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ebramar.livejournal.com - Date: 2014-06-12 21:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roncess.livejournal.com - Date: 2014-06-13 01:23 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ebramar.livejournal.com - Date: 2014-06-13 14:31 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-13 14:44 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roncess.livejournal.com - Date: 2014-06-13 01:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vassa07.livejournal.com - Date: 2014-06-13 14:03 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-13 14:10 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vassa07.livejournal.com - Date: 2014-06-13 14:13 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-13 14:16 (UTC) - Expand

Date: 2014-06-12 20:24 (UTC)
From: [identity profile] staszic.livejournal.com
Очень интересно и, судя по всему, жизненно.
Ошибку (недописку?) заметил:

>> Описаны группы попаданцев, но может быть их армии

Date: 2014-06-12 20:28 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Да, спасибо, описка реально была))

Date: 2014-06-12 22:54 (UTC)
From: [identity profile] samsobipan.livejournal.com
Мне это текст показался гораздо интереснее чем тот :)
Спасибо.
Edited Date: 2014-06-12 23:21 (UTC)

Date: 2014-06-13 09:39 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
какой из "тех"?)) у меня их тут немножко есть за эти годы))

(no subject)

From: [identity profile] samsobipan.livejournal.com - Date: 2014-06-13 12:50 (UTC) - Expand

Date: 2014-06-12 23:07 (UTC)
From: [identity profile] dr-yui.livejournal.com
Можно вспомнить ещё одну Книгу о Герое:
https://scontent-b-ams.xx.fbcdn.net/hphotos-xpf1/t1.0-9/p180x540/10365888_10203860268575117_4106413596620526496_n.jpg

Date: 2014-06-13 00:05 (UTC)
From: [identity profile] tyler78.livejournal.com
спасибо, хорошая метафора.

Date: 2014-06-13 04:04 (UTC)
From: [identity profile] flint-954.livejournal.com
С какого перепугу украинцы вдруг хоббиты? Простодушные толстые правдолюбы? Ещё и попаданцы тут! У Уилки Коллинза есть в "Лунном камне"( кажется) персонаж, дворецкий, у которого любимая книга "Робинзон Крузо", мера всех вещей и неисчерпаемый источник мудрости. Английские писатели были мастера подмечать типажность. Вот теперь толкиенисты пошли по пути дворецкого. В фашизме разбираются слабо, зато переели фантастики. Это даёт иллюзию мудрости. Как всем иллюзиям, этой грош цена.

Date: 2014-06-13 09:05 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Слава Богу, что в фашизме мы не разбираемся. Надеюсь, вы тоже)
А относиться к жизни вам бы посоветовала веселей. Экак много вы клавиш стерли, отвечая на игровой пост никому не известного автора! Неужто так задело? Что случилось? Как говорил один (наверняка известный вам) киногерой, все самые большие глупости делаются с серьезным выражением лица ;)

Date: 2014-06-13 05:15 (UTC)
From: [identity profile] ngr-ngr.livejournal.com
Ошибка)) Героем можно сделать любого, поставив его в определенные условия. И примеров тому масса... Просто обычно мы живем в тени депутатов, председателей, начальников привычно отмахиваясь от их напряженного графика, отвратительных черт характера, необходимости вылизвать ... еще более высоких начальников и председателей. Но потом приходит ...издец и часть привычного сонма людей, отвечающих за твою жизнь пропадает, или начинает не отвечать за твою жизнь и ты понимаешь, что или ты или ...издец становиться гораздо больше и реальней. И ты находишь в себе силы вылизавать, орать на бывших друзей, заставляя их что-то делать, или даже посылая подставляя под пули, ты переходишь на следующий уровень управления эмоциями и мозгом. В этом нет ничего страшного, это обычная эволюция и эгрегор тут ни при чем. На сказках Толкиена мог продержаться пару месяцев Майдан, но реальность всегда берет верх над сказками.

Date: 2014-06-13 09:07 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
А кто сказал, что реальность отрицают? Сказка в данном случае - не окочательный инструмент, а некая персонификация, которую человек может на себя надеть, а может и нет. Это же никак не отменяет, скажем, погоды на улице или пули в голову, но иногда помогает человеку психологически предолеть трудности. В общем, я так по комментариям вижу, что народ совсем не понимает ни шуток, ни игр))))

Date: 2014-06-13 05:36 (UTC)
From: [identity profile] meharher.livejournal.com
Блестяще!

Date: 2014-06-13 09:08 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Многие тут так не думают :)

Date: 2014-06-13 06:11 (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Обуянный гневным неистовством, Агабек выхватил из пояса тыквенный кувшинчик с волшебным составом.
– Лимчезу! Пуцугу! Зомнихоз! – грозно возопил он, брызгая из кувшинчика на стражников. – Каламай, дочилоза, чимоза, суф, кабахас!
– Держи его! Держи! Хватай! Вяжи! Тащи! Не пускай!.. – разноголосо отвечали стражники своими заклинаниями.
Их заклинания, как и следовало ожидать, оказались неизмеримо могущественнее: через минуту Агабек был повергнут и связан по рукам и ногам.


Вот этот миф, который у стражников против украины и применяется. Очень причем умеренно.

Date: 2014-06-13 06:16 (UTC)
From: [identity profile] ruidonly.livejournal.com
Когда в реальном мире происходят серьезные события, потрясающие государства, то вместе с волной социальной активности выносит "на гора" и вот таких вот чудиков, решивших выглянуть из своего иллюзорного сказочного мира и посмотреть, что атм за шум. Эти чудики тащат за собой поклажу сказки и фантазий и вообще, если присмотреться, теряется уверенность, что они вынырнули в реальность. А потом, другие пытаются что-то осмыслить по этому поводу, все из того же сказочно-коматозного состояния и рождаются такие вот тексты. И это хорошо, с другой стороны, что ребят из сказки не выходят, за реальность бывает стыдно, им в ней морально не выжить.

Date: 2014-06-13 09:14 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Это вы сейчас о ком писали? Я, конечно, знаю таких людей пару десятков, но все они обычно считают меня врагом или оппонентом и читают пропутинскую прессу :) Из сказочного состояния никак не выйдут, там я их и оставила, пускай живут, как знают)

Читаю вот такие комментарии и удивляюсь. Совсем люди не понимают фразы "интеллектуальная игра" ;) Но такие отзывы - тоже показатель мира, в котором вы живете. Мне очень интересно, правда, как сильно люди могут заблуждаться, как умело вырывают из контекста и делют на этом выводы. Печально.

Date: 2014-06-13 08:06 (UTC)
From: [identity profile] fastblow.livejournal.com
Проблема того, кто объясняет себе происходящее подобным образом, в том, что объяснение это удобное - а это первый признак самообмана. Если миф не верно ложится на реальность - его носитель проигрывает.
Хорошо заметно, как сражающиеся стороны в пропагандистских целях примеряют на себя структуру образов времен ВОВ, и делают это не слишком ловко, поскольку цитирование ситуации не буквальное. Остальные участники конфликта скорее всего играют и вовсе в другие игры.
Например, даже если тот же Гиркин и отыгрывает "попаданца", то уж точно не какую-то из удобных для противника моделей, а скорее роль Беляева Ивана Тимофеевича...

Date: 2014-06-13 09:37 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Это, безусловно, проблема, но лишь для тех, кто склонен бежать по коридору :) Я рассматриваю своих читателей людьми разумными, без свойства залипать на одном мысленном приеме. Однако если мы откажемся от разных подходов в описаниии действительности (предпочтем, к примеру, лишь язык притчи или лишь язык математики), то не обедним ли мы сами себя?
Гиркин, кстати, типичный представитель жанра. На мой вкус, разумеется, у вас может быть другой)

(no subject)

From: [identity profile] fastblow.livejournal.com - Date: 2014-06-13 20:09 (UTC) - Expand

Date: 2014-06-13 08:23 (UTC)
From: [identity profile] dinoza-yats.livejournal.com
Очень интересно. И правдоподобно. Мне нравится ход ваших мыслей. Жаль только, что и этот текст прочитают в кремле :)
(если что, пришел с фейсбука, где этот текст перепостили)

Date: 2014-06-13 09:16 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Ну, не все же им сочинения сочинять, я тоже хочу поделиться потоком сознания)) А потом, знаете ли, новый всеобемлющий эгрегор так вдруг не найдешь ;)

(no subject)

From: [identity profile] dinoza-yats.livejournal.com - Date: 2014-06-13 09:19 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-13 09:47 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinoza-yats.livejournal.com - Date: 2014-06-13 09:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-13 10:16 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinoza-yats.livejournal.com - Date: 2014-06-13 10:25 (UTC) - Expand

Date: 2014-06-13 09:16 (UTC)
From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com
Во-первых, такие идеи не раз реализовывались, взять тот же Израиль.

Во-вторых, а кто тут более реалистичен: тащить Донбасс от России в Европу, это и есть переиграть...

Date: 2014-06-13 09:32 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
*вы еще Китай с его мифо-историей вспомните!*
А можно об Израиле поподробнее? Вы имеете ввиду мифологизацию древности или современности?
Куда кого тащить - вопрос реально сложный. Кроме того, мы воде бы как, для начала, никуда никого не тащим, а наводим порядок дома, хотим с коррупцией бороться, с воровством (мыслеобраз "тащить в Европу", тоже, в какой-то мере, рожден пропагандой). Будет точнее сказать о "предоставлении разносторонних законных возможностей каждому, в том числе, возможности перенимать чужой опыт и перемещать себя в разные концы мира", но чтобы такая потребность у человека сформировалась, потребность иметь возможности, нужна работа, воспитание. Поколение, думаю. Или даже пара.

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2014-06-13 12:24 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-13 14:11 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vassa07.livejournal.com - Date: 2014-06-13 14:15 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2014-06-13 14:42 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vassa07.livejournal.com - Date: 2014-06-13 14:55 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-1-dyrak.livejournal.com - Date: 2014-06-13 17:09 (UTC) - Expand

Date: 2014-06-13 10:08 (UTC)
From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com
Верно кстати подмечено.
"Попаданцы" кстати имеют еще одну интересную особенность, о которой автора не думают. Моделирование ситуации предполагает, что ИРЛ без вмешательства потусторонних сил шансов на успешный исход нет....

Date: 2014-06-13 10:14 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Вот-вот, о чем и речь. Либо чудом, либо сверхспособностями, то есть все как-то не вполне в рамках социалистического реализма)

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2014-06-13 12:25 (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] talliori.livejournal.com - Date: 2014-06-13 14:12 (UTC) - Expand

Date: 2014-06-13 11:41 (UTC)
From: [identity profile] elja.livejournal.com
Наличие сказочного мировосприятия - признак постсоветского человека.

Date: 2014-06-13 11:46 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
Да вы что? неужели? обоснуйте, будьте так любезны)))))) а я послушаю *хрустит поп-корном*

Date: 2014-06-13 12:43 (UTC)
From: [identity profile] auseklitis.livejournal.com
Глагол "суть" употребляется только во множественном числе. А в единственном числе - "есть". Извините.

Date: 2014-06-13 13:51 (UTC)
From: [identity profile] talliori.livejournal.com
не знала об этом, спасибо, учту на будущее.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

April 2017

M T W T F S S
     12
34 5 6789
1011 1213 141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 22nd, 2017 08:09
Powered by Dreamwidth Studios